Коллектив
Курганского автобусного завода готов пикетировать Управляющую компанию
группы «ГАЗ», в собственности которой находится предприятие. Причиной
тому — череда сокращений и увольнений, а также информационный вакуум
относительно ближайшего будущего КАВЗа. Обзор ситуации — от www.kurgan.ru.
Увольнения
начались на КАВЗе еще в октябре, и это на заводе расценили как сигнал
бедствия. Хотя, возможно, бедствие началось много раньше — в январе
нынешнего года, когда Курганский автобусный лишился заказов по
федеральной программе «Школьный автобус», которые, в общем, составляли
львиную долю производства. Производство «школьников» по федеральной
программе ушло в Павловский автобусный завод (Нижегородская область),
который является прямым и главным конкурентом нашего КАВЗа. Что,
кстати, не мешает обоим предприятиям иметь одного хозяина и
принадлежать группе «ГАЗ» (бывший холдинг «РусПромАвто»).
После
банкротства КАВЗа в 2003 году предприятие было куплено холдингом
«РусПромАвто» Олега Дерипаски, который вдохнул в него вторую жизнь. В
2005 году в связи с реорганизацией «РусПромАвто» наш КАВЗ вошел в
дивизион «Автобусы» группы «ГАЗ».
«Мы
благодарны этим собственникам, они оказались наиболее эффективными
среди всех, кто заступал на завод в «постгосударственный» период, —
говорит Татьяна Мезенцева, председатель профкома КАВЗа. С
конца 90-х все, кто «рулил» заводом, решали вопросы исключительно
личной выгоды. А люди группы «ГАЗ», хотя они и не курганцы, живут нашим
производством: хоть нынешний директор Олег Шалаев, хоть предыдущие —
Тихоненко, Кадылкин, они не выходили из цехов, знали производство до
мелочей. До середины 2008 года КАВЗ показывал быстрый рост объемов
производства, завод работал рентабельно».
Однако
хозяин — барин, и гоголевское заявление «Я тебя породил — я тебя и
убью» в этом случае тоже не исключается. Судьба КАВЗа отныне в руках
Управляющей компании группы «ГАЗ», и, по большому счету, повлиять на ее
решение будет очень трудно. А решение, очевидно, как раз вызревает.
Иначе бы собственники не создали завесу тайны вокруг происходящего на
заводе. Как заявил www.kurgan.ru Олег Шалаев,
директор КАВЗа (Олег Викторович — менеджер группы «ГАЗ», москвич, но
живет и работает в Кургане), «я не обладаю полномочиями общаться с
журналистами, вся информация — через пресс-службу ГАЗа в Нижнем
Новгороде». И. о. пресс-секретаря Управляющей компании группы «ГАЗ» Олег Гамов в комментариях не отказал, но потребовал письменный официальный запрос.
Сегодня
на заводе осталось полторы тысячи работающих против 1 980 на начало
этого года. «К концу года останется 1 100, — говорит Мезенцева. — При
этом официально заявлено лишь о сокращении 350 человек, между тем «по
соглашен
...
Читать дальше »
Просмотров:
2281
|
Добавил:
shuma
|
Дата:
11.03.2009
|
|